ПутешественNick (nicks_trips) wrote,
ПутешественNick
nicks_trips

"Украинская Венеция" - Вилково.

Последние в этом году выходные на 3 дня я использовал для того, чтобы побывать в украинской Венеции - Вилково. Но сначала мы проездом заехали в Измаил. Нынешний Измаил - районный центр Одесской области и крупный порт на Дунае, но его основная слава уже в истории. Город знаменит своей генуэзской крепостью, которая являлась объектом соперничества Турции и Росии. К сожалению крепость не сохранилась, она 4 раза меняла своих хозяев и после этого была разрушена по условиям мирного договора. Сохранились только пару фрагментов въездных ворот в крепость и в малой мечети неподалеку от них создана диорама штурма крепости в 1790 г. войсками Суворова. Все остальные достопримечательности сосредоточены в центре Измаила. Из них я бы выделил Покровский кафедральный собор и памятник Суворову на коне. Жители Севастополя называют свой город городом русской славы, но на самом деле город русской славы это Измаил. Это единственный город на всем черноморском побережье, который можно было бы так назвать. Севастополь за всю свою историю не знает ни одной победы, но советские мифы живы там до сих пор.

Вилково – это маленький городок в Одесской области, который расположен в самом устье Дуная, в месте, где Дунай, проделав больше двух с половиной тысяч км, впадает в Черное море. Свое название городок получил из-за тройной развилки в русле Дуная в этом месте, напоминающей по форме вилку. Сам городок Вилково тоже в своем роде достопримечательность. Его называют «украинской Венецией» за то, что у него вместо улиц вырыты каналы (ерики), и жители города передвигаются на своеобразных вилковских гондолах, веслами не гребут, а отталкиваются шестами от берегов. Не скажу, что Вилково сильно похоже на Венецию, т.к. Венеция все-таки город, а Вилково поселок и домики там небольшие, но суть от этого не сильно меняется. Очень необычно видеть, когда в городке вместо улиц прокопаны каналы с водой. К сожалению в августе месяце ерики сильно обмелевают, так что в полной мере ощутить всю атмосферу города на воде не получилось. Но все равно было интересно, никогда ранее ничего подобного не видел, а здесь увидел все своими глазами. Люди действительно так живут, это не сказка для туристов. В первый день мы погуляли по сухопутному Вилково, посмотрели центр городка, церкви, ерики, кладки вдоль берегов ериков, по которым ходят вилковчане. Эти кладки делает каждый хозяин возле своего дома, шириной они в пару досок. Как по ним можно ходить в нетрезвом состоянии не знаю. :) После прогулки по сухопутному Вилково мы выбрались за город на озеро, чтобы там заночевать. Вилково уже достаточно известно среди туристов, но их там по прежнему не много и можно в полной мере наслаждаться  единением с природой. Представьте себе мы заночевали на берегу озера в сосновом лесу и там кроме нас никого не было. :) Правда нас самих там было 22 человека и мы сами разбили свой палаточный городок, даже улицы были. :) На следующий день мы заказали экскурсию в дельту Дуная, на 0 км. В дельте Дуная рассположен Дунайский биосферный заповедник. Там водится огромное количество редких животных и птиц: лебеди, цапли... Мы плыли на не супербыстром мотоботе, поэтому была возможность фотографировать. По другую сторону Дуная Румыния. До 70-х годов люди жили еще и на островах в дельте Дуная, но кажись в 1969 г. все острова затопило и сейчас там только летние дачи и огороды. Вилковчане выращивают там свою знаменитую клубнику и виноград, занимаются рыболовством. Правда виноград в Вилково везде, его используют для создания живых арок, которые давали бы тень. Виноград в Вилково уникальный, т.к. нет больше нигде такого сорта, который растет на иле и воде, сорт называется "Новак". Он вкусный, но в основной массе он идет на производство вина "Новак". Когда нам экскурсовод сказала, что на острове можно купить участок за 1000 долларов, то все сразу же захотели прикупить себе дачку. :) Места там красивые и тихие, так что отдохнуть можно здорово. По мере движения к Черному морю острова сменяются плавнями. Там собственно и начинается заповедник о чем предупреждают соответствующие знаки. Также там выращивают тростник, который экспортируют в западную Европу. Проплыв плавни и место слияния различных русел Дуная, мы высадились на острове, на котором установлен знак "0 км". Казалось бы всего-то большие металлические буквы, но фоткались мы там не менее получаса. :) Во всех возможных позах, по одиночке, вместе и на все фотоаппараты. :) В этот момент мы наверное напоминали японских туристов. :) Все вокруг нас тихо и громко ненавидели. :) Отметка 0 км устанавливается в начале реки в месте, где она впадает в море. У Дуная русло продолжает формироваться по сей день поэтому отметка каждый год переезжает и ее сделали на колесиках. :) Вообще в Вилково самая молодая почва в Европе, т.к. она наносная. После 0 км мы заплыли на соседний остров, на котором находится 11-м обзорная вышка. Вид с нее красивый, но к сожалению не видно как сходятся разные рукава дунайского русла. После нее мы уже поплыли в обратном направлении, только в этот раз через другое русло. Обратно мы плыли против течения и мы не плыли, а буквально ползли как черепаха. Пейзаж разнообразием не баловал и, учитывая, что 2 ночи подряд мы спали буквально по 3-4 часа большинство быстро позалипало и повырубалось. Это воплотилось в  целую серию фотографий сонного царства. :) Часа через полтора мы заплыли в очень колоритный ресторанчик на острове. Все постройки в нем были из тростника, они словно переносили нас на необитаемые острова с аборигенами-людоедами и создавали атмосферу беззаботности. :))))  В этом ресторанчике мы отведали местной ухи и местного вина "Новак". Уху здесь едят не так как у нас. Сначала съедают рыбу. Чтобы она не была постной ее смачивают специальной поливкой-приправой (перец, уксус, специи...). Затем рыбу запивают наваром из рыбы. Местное вино подняло наше и без того веселое настроение. :) После него мы уже купались в Дунае, невзирая на его мутную воду, устраивали ассинхронные прыжки в воду с забегом с пристани. :) Когда нам надоело плавать, прыгать, крутить сальто... мы чудесно отдохнули на лежачках, попивая чаек с медом. Я даже подумал, что надо и дома пить чай с медом вместо сахара. После того как ресторанчик себя исчерпал мы продолжили обратный путь в Вилково. По возвращению у нас должна была быть еще пешеходная экскурсия по Вилково. В принципе мы почти все посмотрели вчера, поэтому провели ее по ускоренной укороченной программе. Хочу отметить, что в Вилково везде очень чисто, в нем нет присущих портовым городам грязи и мусора. Все домики в Вилково маленькие аккуратненькие свежепобеленькие хатки-мазанки, все берега ериков укреплены, бровки свежевыкрашены белой краской, возле дома сбиты кладки... Людям каждый год это нужно делать снова и снова, но очевидно они не представляют свое жилье неухоженным и необустроенным. Чувствуется высокий уровень самоорганизации и самоуважения, все-таки Вилково было основано казаками, которые после роспуска Запорожской Сечи не хотели переселяться на Кубань. Они предпочли заселить безлюдные как многим казалось непригодные для жизни земли, но не покорились врагу.

Ездить 3 дня по Одесской области и не побывать на море было бы преступлением, поэтому мы заехали в Затоку, чтобы насладиться этим самым морем. :) Казалось бы всего-то большая лужа с соленой водой, но как немыслимо тянет к ней. :) Прикольно было купаться, когда стемнело, после каждого движения в воде начинал светиться планктон и в воде оставался светящийся шлейф от каждого твоего движения. А что может быть лучше, чем засыпать и просыпаться под шум моря? :) Вечером мы долго совещались где ставить палатку, но место в итоге выбрали оптимальнейшее. Ночью море начало немного штормить и утром мы увидели, что волны останавливались в метре от нашей палатки. :) Люблю качаться в море на волнах, но волны были не очень большими, поэтому не укачало. :) Хотелось зафоткать набегающую волну сбоку, чтобы было видно как вода огибает радиус и создают пустоту в средине, но оптимальный ракурс находился под обстрелом волн, а мочить фотоаппарат не хотелось, поэтому пришлось удовлетвориться видом спереди. :) Учитывая, что в этом году я побывал уже на 5-ти морях и из них на Черном море был уже в 5-ый раз, то уезжал я с моря со спокойной душой. :)

В Одессе я был в прошлом году на юморине, но тогда было очень много людей и спокойно прогуляться по городу не было возможности. В этот раз я уже прогуливался по знакомым местам, но удовольствия получил гораздо больше, чем в прошлый раз. Времени посетить катакомбы не было, но по центру мы нагулялись вдоволь. Есть все-таки в Одессе какой-то свой колорит, хотя уловить его можно и не сразу. Люди в Одессе достаточно приветливые и вежливые. Водители зачастую пропускают пешеходов даже не на пешеходном переходе, а просто посреди дороги. Официантки в кафешках даже под конец рабочего дня мило улыбаются и шутят, даже когда им приходится сталкиваться с не совсем обычными пожеланиями клиентов. :)  Не знаю сколько лет уже идет реконструкция оперного театра в Одессе, но в городе видно, что свои достопримечательности одесситы стараются сохранять. Только не понятно зачем в Одессе решили установить памятник Екатерине. Для того, чтобы устанавливать памятник настолько негативному персонажу в истории Украины нужны более, чем убедительные причины, а не просто желание включить исторический центр Одессы в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Уже б сразу Сталину поставили. Туристов в городе много, но инфраструктура позволяет не толпиться. В этот раз после посещения Одессы у меня осталось ощущение того, что я еще хочу туда вернуться и окунуться в эту атмосферу еще раз.

Как всегда можно посмотреть и мои фотки из этой поездки  http://nicks.io.com.ua/album56859.

Tags: Вилково, Затока, Измаил, Одесса.